Рекомендации по увеличению срока службы режущего узла БДМ

Осмотр режущих узлов (для обслуживаемых и необслуживаемых узлов):
1. Проверяйте наличие осевого люфта подшипников ступицы режущего узла, покачивая режущий диск ступицы вверх-вниз. При наличии ощутимого люфта необходимо выполнить регулировку подшипников ступицы.
2. Проверяйте вращение диска. Даже при наличии люфта диск должен вращаться без посторонних шумов и заеданий. При наличии заеданий и шумов необходимо разобрать режущий узел, осмотреть подшипники, посадочные поверхности подшипников и заменить детали со следами существенного износа.
Помните, время, потраченное на осмотр, занимает не более 30 секунд на рабочий орган и окупается работоспособностью орудия в поле.
Регулировка ступицы режущего узла
1. Очистите от загрязнений внешнюю поверхность ступицы режущего узла, поверхность крышки.
2. Разожмите съёмником и вытащите стопорное кольцо крышки. Открутите болты (винты) если крышка имеет болтовое (винтовое) крепление.
3. Повторно протрите крышку от загрязнений для недопущения их попадания в узел.
4. Снимите крышку. Для снятия крышки на стопорном кольце можно использовать магнит.
5. Осмотрите поверхности под крышкой. Если имеются следы грязи, воды необходимо выполнить разборку узла для очистки от загрязнений и замены поврежденных уплотнений.
6. Для устранения люфта вытащите шплинт. Ключом на 41/46, вращая диск ступицы, затяните гайку до упора, после чего и ослабьте ее обеспечив свободное вращение и отсутствие ощутимого люфта. Проверьте вращение диска на отсутствие заеданий. Вставьте шплинт на место.
7. Установите крышку на место и зафиксируйте элементами крепления. Крышку на стопорном кольце производитель рекомендует устанавливать в 2 этапа. Сначала устанавливается крышка и стопорное кольцо на монтажное место (перед канавкой в корпусе), а затем ударами молотка через бородок стопорное кольцо осаживается в канавку в корпусе (см видео на сайте или канале Youtube)
Смазка обслуживаемого узла
1. Смазку обслуживаемого узла необходимо выполнять с периодичностью 10-20 часов работы при выкрученной второй масленке, чтобы предотвратить возможное выдавливание уплотнения.
2. Для смазки рекомендуется использовать солидол, который в процессе работы разогревается и становится практически жидким, обеспечивая лучшие смазывающие свойства подшипников и уплотнения. В процессе работы солидол вытесняет с контактных зон уплотнения абразивные частицы, не допуская их попадание в подшипниковый узел. Производитель использует солидол компании АЗМОЛ.
Необслуживаемый узел комплектуется специальным кассетным уплотнением с многоуровневой системой защиты от загрязнений. Благодаря такому уплотнению ступица не нуждается в регулярной смазке.
